Гонки на время

Гонки на время

wrc_challenges_2

Ралли – это единственные спортивные состязания, которые сочетают индивидуальное соревнование, так как машины стартуют на каждом этапе через равные промежутки времени, с коллективной работой команд, каждая из которых состоит из двух участников: пилота и штурмана. Такой же формат применяется каждый день и на каждом круге Чемпионата мира по ралли.

Обычный день начинается в парке технического обслуживания, где проводятся последние приготовления машины за отведенный период времени. За время проведения ралли, штурман должен следить за тем, чтобы команда соблюдала специальный график, постоянно проверяя контроль времени за одну минуту указанного временного периода.

Из технической зоны команды отправляются на участок дороги, соблюдая указания организаторов. Все они указаны в дорожной карте, которая определяет расстояния и направления вдоль маршрута. Участок дороги, на котором обычно ездят автомобили на нормальной скорости, является исходным для старта гоночных машин на первом специальном заезде. Потом  все команды, зарегистрированные в Мировом чемпионате производителей, начинают заезд с интервалами в две минуты.

На участках дорог, закрытых для транспорта, длительность которых может составлять от одного до почти 50 километров, специальные заезды являются участками состязания, которые следует пройти как можно быстрее. В начале заезда начинается отсчет времени, а на финише записывается время прибытия.

Работа штурмана во время заезда заключается в том, чтобы описать дорожные условия для пилота с помощью записей о маршруте, которые были сделаны за дни разведки трассы перед началом ралли.

Перед возвращением в сервисную зону для технической остановки в середине дня, участники проходят другие участки и заезды. Расстояние для состязания, которое проходят утром, обычно составляет три или четыре специальных заезда. Днем все команды снова возвращаются на дорогу, чтобы завершить следующий раунд заездов. В конце каждого дня проводится финальная сервисная остановка.

Маршрут меняется каждый день, но основный принцип остается неизменным: два круга за заезд вокруг города, где находится сервисный парк.

С этого года и в дальнейшем финальный заезд ралли будет называться «Силовой участок». Этот заезд, который учитывается в финальных результатах, транслируется в прямом эфире и приносит дополнительные очки трем самым быстрым гонщикам в этом заезде.

В конце ралли команда, которая проходит полностью всю дистанцию за самый короткий интервал времени, объявляется победителем. Общие результаты определяются с помощью сложения общего времени – минут, секунд и десятых секунд – которые получает каждая команда на специальных заездах, включая дорожные штрафы.

  wrc_challenges_3

?? ?? ?? ??