Правила

Rules

Гонка LMP1 разделилась на два подкласса

Ключевым пунктом правил Мирового чемпионата на выносливость  стало создание двух подклассов в рамках LMP1: LMP1 Hybrid и LMP1 Light. Было введено несколько комплексных систем эквивалентности, детали которых приведены ниже.

В связи с тем, что мир автоспорта активно развивался, он заслуженно охватывает  показатель выносливости, теперь в соревнованиях инициированы некоторые изменения, среди которых проведение гонки на выносливость, участие в которой принимают команды производителей автомобилей. Они соревнуются в рамках LMP1-H (Hybrid) и за свой счет выступают в LMP1-L (Light). Благодаря эквивалентности технологий (EoT) оба подкласса принимают участие в том же чемпионате, даже если для LMP1-Ls предусмотрена новая награда.

Существует еще несколько новых правил, включая машину безопасности. После гонки в Фуджи последнего сезона, которая полностью проводилась на машинах безопасности, было принято решение, что лидер должен совершить по крайней мере два круга вне процедуры использования машин безопасности для того, чтобы ему были начислены очки. Если лидер проехал менее 75% дистанции, начисляется 50% очков.

В поул-позиции автомобиль должен поддерживать скорость, пока не зажжется стартовый зеленый свет. Все автомобили сохраняют свои позиции, пока не пересекут линию старта/финиша.

Приложение: системы эквивалентности между различными техниками двигателестроения LMP1.

Чтобы ограничить различия между автомобилями категорий Light (LMP1-L) и Hybrid (LMP1-H), Комитет по гонкам на выносливость сможет адаптировать качество работы автомобилей для LMP1-L согласно со следующими условиями:

  • Опорным значением является средний рассчитанный показатель времени, необходимого для преодоления одного круга самым быстрым автомобилем, созданным на основе данной технологии. Среднее время преодоления круга рассчитывается через количество кругов, что соответствует 20%  гоночной дистанции (средний показатель лучших кругов).
  • Модели автомобилей, созданных по самым медленным технологиям должны были участвовать, по крайней мере, в двух гонках и быть надлежащим образом классифицированы, чтобы к ним могли применяться преимущества данного правила.
  • Комитет по гонкам на выносливость может применить первый пункт адаптации качества работы в любой момент.
  • Комитет обладает правом запросить любую необходимую информацию от производителей и/или участников, чтобы пролить свет на актуальные вопросы. Таким образом предоставленная информация будет рассматриваться как строго конфиденциальная.
  • Любой участник, который предоставил заведомо ложные сведения или попытался повлиять на корректировку, скрыв истинный уровень работы автомобиля, будет подлежать санкциям со стороны FIA.
  • Комитет по гонкам на выносливость может скорректировать распределение энергии на +(-) 10 МДж (опорный показатель за один круг трассы Ле Ман 24ч.) для всех автомобилей LMP1, чтобы отрегулировать общий уровень работы.

Эквивалентность технологий для автомобилей LMP1

rules_endurance

Принципы эквивалентности, рассчитанные на основе данных, собранных по автомобилям «лучшим в своем классе», по каждой технологии, применяются на соревнованиях Ле Манн включительно, на основе заявлений производителя.

  • Формула расчета, список данных, которые должны передать производители, и список необходимых датчиков будут опубликованы Комитетом по гонкам на выносливость в этом же уведомлении.
  • Если в течение соревнований Ле Ман 24ч. будет замечено любое несоответствие в показателях,  будет использована система сдерживающих санкций.
  • После изучения собранных данных на протяжении соревнований Ле Ман 24ч., будет решено, будут ли данные критерии применяться на гонках в следующем году включительно.
  • Решения относительно спорных вопросов, которые могут возникнуть в процессе применения и/или толкования этих элементов, принимаются Комитетом по гонкам на выносливость, который является последней инстанцией.