Вязкость моторного масла

Смазочные материалы ведут себя по-разному при высоких и низких температурах.

Масло, на самом деле, может характеризоваться по вязкости, сопротивлению потоку или толщиной масляной пленки.

Вязкость меняется, в зависимости от температуры, следующим образом: чем выше температура, тем более текучим и менее вязким будет масло.

Чтобы убедиться, что Ваш автомобиль оптимально работает, масло должно сохранять определенный уровень вязкости при любых погодных условиях:

Оно должно оставаться жидким при низких температурах (чтобы сделать холодный старт легче) и вязким при высоких температурах (для того, чтобы обеспечить защиту и герметизацию).

Классы, которые были оптимизированы для каждого из масел, приведены в инструкции по техническому обслуживанию.

Диаграмма вязкости масла

SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности) разработало средства классификации смазочных материалов для того, чтобы определить их уровень вязкости в теплую и холодную погоду.

Показатель вязкости состоит из двух цифр, разделенных буквой "W" (для зимнего класса).

Цифры, стоящие перед W, относятся к холодному классу продукта, то есть, его вязкость при низких температурах.

Чем ниже вязкость в холодном состоянии, тем более жидким является масло при низких температурах и более легко оно может закачиваться.

Высшие уровни текучести при низких температурах делают холодные старты легкими. Цифры справа от буквы "W" - это его горячий класс.

Чем выше класс, тем более вязким будет масло при высоких температурах.

Чтобы узнать, какое масло и какая вязкость нужна для Вашего автомобиля, посмотрите инструкцию производителя.